Интервью за декабрь 2007


Вокруг одного из самых таинственных проектов нового тысячелетия постепенно спадает занавес таинственности. И головоломка, вот уже более полугода, мучившая многих поклонников жанра, наконец-то близка к разгадке. Первыми достоверными данными режиссер Мэтт Ривз поделился, чуть ли не со всеми крупными киносайтами, включая и ShockTillYouDrop.com. Ниже представлен перевод интервью режиссера с указанным сайтом.

Если вы каким-то образом не слышали про фильм, то он повествует об обычных людях из Нью-Йорка, переживающие нападение гигантского монстра. На первый взгляд стандартный сюжет еще одного стандартного блокбастера? Вот именно, что лишь на первый взгляд. Продюсером фильма выступает всем известный Дж.Дж. Абрамс, режиссером менее известный Мэтт Ривз, а главные роли исполняют вообще мало кому известные актеры – Майкл Сталь-Дэвид, Майк Фогель, Одетт Юстман и Лиззи Каплан. Но что самое необычное, это стиль съемок – все снято ручной видеокамерой и от лица главных персонажей.

Чтобы ознакомиться со стилем повествования можно скачать вышедшей недавно пятиминутный отрывок и другие трейлеры, а ниже представлен текст интервью.


Во время выступления на Comic-Con’е Дж. Дж. Абрамс сказал, что он хотел бы подарить Америке своего гигантского, внушающего страх монстра. Вы чувствуете тоже самое? Что этот жанр еще не был развит должным образом на нашей собственной территории?

Абсолютно, но для меня так же был очень интересен такой подход к фильму. Снять фильм о монстре, но снять его очень натуралистично и достоверно. Идея такого сочетания меня и заинтересовала больше всего. Это лучший способ создать монстра, которым мы можем гордиться.

Возникает беспокойство, что Вы используете такой стиль, чтобы скрыть монстра и что мы никогда не сможем хорошенько его разглядеть – подобно «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».

Это забавно, ведь когда мы начали работу над фильмом, я еще не смотрел «Ведьму из Блэр» и думал, что должен посмотреть этот фильм, так как подходы использования ручной камеры, скорее всего, будут сравниваться. Я думал, что концепция была эффективна, но я сразу заметил, что в течение всего фильма они не придерживались своей идее так ясно, как собирались это сделать мы. Я думаю, что они использовали не только ручную камеру, но и 16мм черно-белую пленку. Мы же хотели, чтобы это выглядело, как будто кто-то нашел ручную камеру, вынул кассету и вставил ее в свой плеер для просмотра. То, что вы увидите это домашнее кино, которое потом превращается во что-то иное. Но с другой стороны, я заметил, что ребятам создававшим «Ведьму из Блэр» очевидно не хватало ресурсов, чтобы замахнуться на большое кино, а это был отличный способ поведать свою историю. Они использовали свое преимущество, для создания хорошей атмосферы. И мы создаем хорошую атмосферу, хотя вы можете разглядеть черты этого монстра. Другая очень интересная особенность – этот монстр огромен и вы видите все. Вы видите его так, как будто сами снимали его на ручную камеру. Если вы прячетесь под машиной, вы увидите его в стороне и также есть другие моменты – я вам гарантирую – где вы видите этого монстра издалека.

Это должно быть интересный творческий вызов – снимать что-то большое нетрадиционным – по кинематографическим стандартам – способом.

Да! Люди, которые видели трейлер, наверно подумали, что они ничего не увидят. Они увидят много, и мы надеемся, что это будет для них большой неожиданностью. Приятной неожиданностью. Мы использовали ручную камеру, чтобы передать настроение, чувства и переживания. Обычно, когда у вас есть возможность снимать одну из этих сцен в очень больших ракурсах – этот стиль обеспечивает достоверность. Отрывок, который мы разместили в сети, показывает те переживания, которые вы будите испытывать. В фильме будет присутствовать скачкообразный монтаж, как во многих домашних видео. Единственные переходы, которые вы увидите в фильме будут от того, что камеру выключили и снова включили. Как будто весь монтаж делали в камере.

Касаемо он-лайн отрывка, когда голова Статуи Свободы падает на улице, мне понравилось, как все достали свои телефоны с камерами, чтобы запечатлеть момент. Это был приятный штрих.

Мы подумали, что это было очень метко для этого момента. Для себя, я почувствовал, что если вы снимите это в этой манере, – если это произойдет в Нью-Йорке, и вы будите там с мобильным телефоном или камерой, то вы сможете рассказать свою историю. Интересный момент, но я имел в виду, что там имеется скрытая идея, что это подобно явлению, присутствующему в фильме «Расемон» – каждый, кто пережил эту ночь и имел свою камеру, могли сделать свой фильм об этом событии. В нашем случае, «Монстро» это одна из них.

То есть вы хотите сказать, что есть и другие истории, которые будут рассказаны после «Монстро»? Чтобы больше узнать о событиях той ночи?

Нет, я так не думаю. Я не знаю, что мы будем делать дальше, ведь есть множество интересных проектов, о которых мы размышляли. Я просто хотел вставить эту деталь в фильм, чтобы напомнить, что его герои – обычные люди. СМИ – одна из неотъемлемых вещей в нашей жизни сейчас, что даже идея фильмы была очень интересна для нас. О том, что там могли быть множества различных версий истории.

Стиль “vérité” похоже становится очень популярным сейчас. Ромеро недавно применил его к зомби-муви в фильме «Дневники мертвецов». По вашему мнению, такой подход возродит поджанр фильмов про гигантских монстров?

Я думаю, что да, потому что в этом случае то, что мы делаем – очень текущая популярная идея. Я думаю, что в жанре фильмов о гигантских монстрах наиболее интересным является метафора и идея того, как они повествуют о проблемах нашего времени. «Годзилла» была больше об атомной бомбе. «Монстро» больше говорит о страхах и проблемах нашего времени, как мы проживаем наши жизни. Постоянно снимая все подряд и размещая видео на YouTube, посылая видео по электронной почте – мы чувствуем, что это очень применимо к нашей современной жизни. Вы можете рассказать, как велись съемки в Нью-Йорке? Снимали в стиле “партизан” или по-другому, как любой другой крупнобюджетный фильм?

Партизанили в некоторых моментах, когда нужно было. Когда пошли танки, это не в духе партизан точно. Вот это уже было снято как крупнобюджетная постановка, но равно все стиль съемки сохранялся. Нужно было это сохранить, чтобы оставить место для импровизации. Такая партизанская манера съемок стала душой этого фильма, даже если учитывать что сам фильм не совсем партизанский.

Сколько цифровых FX эпизодов будет в фильме?

Я не могу назвать точного числа, потому что у нас много непрерывных съемок. Там много непрерывного действия. Поэтому, что могло быть 20-ю или 30-ю эпизодами в другом фильме, у нас содержится в одном большом эпизоде. Сложно посчитать. Сейчас специалисты по FX работают сверхурочно, чтобы только завершить фильм вовремя. Это просто громадно. Очень трудоемкое дело. Никогда прежде не делав фильм с визуальными FX-эффектами, я был невероятно взволнован. Когда они дали мне наброски фильма, я подумал что-то вроде, “Это сложно, как мы собираемся делать это?”. Нас ждет эпический фильм грандиозных масштабов, но рассказанный с определенной точки зрения. Временами вы будите видеть нечто невообразимое, но с неожиданным для вас способом подачи, потому что мы хотим, чтобы это было достоверно. Если появится монстр - то ты можешь не уловить его взглядом, но сможешь сделать это после, потому что тебе захочется эффекта реальности происходящего. Но вы увидите абсолютно все – и вы сможете разглядеть монстра во всех подробностях. Вы увидите его съемку с довольно близкого расстояния. Люди, которые смотрели трейлеры, могут подумать, что мы используем этот стиль, чтобы избежать демонстрации монстра, но это - несомненно не то, что мы делаем. Мы используем его для создания страха и предвкушения.

Помимо FX, в фильме ведь присутствует человеческий фактор?

Когда Джей Джей и Брайан (Берк, продюсер) пришли ко мне, я сказал “Все это очень величественно и масштабно. Огромный масштаб. Во всем, что я делал прежде основывалось на характерах”. Они хотели, чтобы я привнес ту чувствительность персонажей в этот фильм. Таким образом, они представили меня Дрю и мы начали обсуждать, как далеко мы можем зайти в отношениях персонажей. И во время картинга мы искали людей, которые могли бы импровизировать. Мы искали людей, которые могли бы обеспечить глубокие отношения со своими персонажами и они снимались на ручную камеру, таким образом, это не были традиционные пробы, где вы просто встречаетесь с людьми. Это еще один аспект фильма, который был необычен.

И как Интернет-общественность отреагировала на фильм?

Интересно в первом тизере то, что это было похоже на возврат к тому времени, когда показывали трейлеры таких фильмов как «Близкие контакты третьей степени». Вы сидите и смотрите трейлер фильма, который был полностью загадочен. Сейчас такая насыщенность всевозможными СМИ, что мы решили снять быстренько тизер и выложить его на публику. Представить его людям так, чтобы они подумали, что вновь совершили открытие. Тогда на Paramount сказали, “Что если мы даже не поместим название в ролик, чтобы люди начали строить догадки?”. Нам интересно, будет ли MPAA связываться с этим, ведь они даже не знали, как реагировать на первый тизер. Тогда они сказали, “Раньше такого еще не было”. Но они позволили нам это сделать. Мы знали, что люди будут заинтригованы, но мы не имели понятия об уровне, с которого они будут готовы клюнуть. Мы потратили большую часть подготовительного периода на производство тизера и использование его как основную подготовку к фильму. Съемки тизера помогли нам понять, как мы собирались осуществить все наши задумки.

Теории, которые высказывались на различных форумах были очень разнообразны. Вы, парни, находили время, чтобы просматривать их?

Когда вышел тизер, прошла уже неделя съемок фильма. И по ходу съемок фильма, мы начинали замечать эту формирующуюся реакцию, и для нас это было восхитительно. Мы были на съемочной площадке, создавая фильм, узнавая его язык. Я приходил домой, а эти люди, видевшие трейлер, создавали свой собственный фильм, основываясь на своих догадках. Это просто удивительно. В последние моменты съемки трейлера, мы хотели дать людям понять, что – хоть мы еще и не создали монстра – это будет фильм о гигантском монстре, и мы хотели подразнить их. Я подбежал к микрофону и сказал строчку, “Я видел Его! Он живой! Он огромный!” (I saw it! It's alive! It's huge!). И что самое смешное, я пришел домой и увидел кто-то в интернете начал анализировать тот момент, думая, что я сказал “Это был лев” (It was a lion). Иногда я говорю слишком быстро, и они не могут ничего разобрать.

Перевод:
Констатин Гостов
Александр Воронов






Поиск
Rambler's Top100


Hosted by uCoz