20 декабря 2007, 11:05
№ |
ПП |
Название фильма |
Сборы |
% |
Экраны |
Всего |
Нед |
1 |
- |
Я – Легенда! |
$77,21 |
- |
3,606 |
$77,21 |
1 |
2 |
- |
Элвин и Бурундуки |
$44,30 |
- |
3,475 |
$44,30 |
1 |
3 |
1 |
Золотой Компас |
$8,82 |
-65.8 |
3,528 |
$40,76 |
2 |
4 |
2 |
Зачарованная |
$5,53 |
-48.3 |
3,066 (-454) |
$91,80 |
4 |
5 |
6 |
Старикам тут не место |
$2,82 |
-31.3 |
1,348 (+24) |
$33,39 |
6 |
6 |
- |
Идеальный праздник |
$2,28 |
- |
1,307 |
$2,93 |
1 |
7 |
3 |
В это Рождество |
$2,26 |
-54.4 |
1,921 (+42) |
$46,00 |
4 |
8 |
4 |
Фред Клаус |
$2,22 |
-51.8 |
2,750 (-435) |
$68,88 |
6 |
9 |
15 |
Искупление |
$1,80 |
+130.4 |
117 (+85) |
$2,91 |
2 |
10 |
7 |
Август Раш |
$1,76 |
-49.7 |
2,007 (-303) |
$28,04 |
4 |
Сейчас, в преддверие Рождества люди видимо хотят насмотреться страшилок, чтобы во время праздников с семьями устремиться на сказочные и комедийные ленты. Иначе сложно объяснить такую высокую популярность нового фильма Френсиса Лоуренса с Уиллом Смитом в главной роли «Я – легенда». Да, фильм стартовал на 6 400 экранах в 3 606 кинотеатрах, но это еще не объясняет такую бешеную популярность. Сам фильм является экранизацией одноименного романа Ричарда Матисона, к книгам которого многократно обращались кинематографисты (на 2008 год уже намечена премьера экранизации еще 2-х книг маэстро – «Коробки» и «Невероятно уменьшающегося человека»), который экранизируется не впервые. Первой экранизацией была Америко-итальянская лента 1964 года с Винсентом Прайсом «Последний человек», до сих пор считающаяся одним из лучший классических фильмов в своем жанре. Позже последовала американская экранизация 1971 года с Чарльтоном Хэстоном в роли последнего человека, «Человек Омега», но фильм не снискал такую же большую популярность как первая версия. Сейчас же новый высокобюджетный блокбастер, основанный как на книге Матисона, так и на фильме 1971 года, собрал в Америке за первые 3 дня проката $77,2 млн. Не считая того, что фильм стал лидером минувшего уик-энда, он еще и поставил новый рекорд по сборам первого уик-энда декабря, обойдя показатели «Властелина колец» ($47,2 млн., $60 млн., и $72,6 млн. соответственно у первой, второй и третьей частях), «Хроник Нарнии» ($65,6 млн.) и «Кинг Конга» ($50,1 млн.). Но, несмотря на резвый старт, фильм вряд ли приблизится к общем сборам названных фильмов. Все же сейчас время семейных рождественских фильмов. К тому же, судя по тенденции сборов за отдельные дни, видно, что своему рекорду у какой-то степени фильм обязан трейлеру «Темного рыцаря», который студия Warner Bros. демонстрировала перед показом фильма. Собственно, это объясняет, почему сборы начали резко падать – взяв $30,1 млн. за пятницу, в субботу сборы упали на 4,2% и составили $28,8 млн., а в воскресения так вообще опустились до $18,4 млн. (падение 36,3%). Надо ли говорить, что такое обычно не случается, и сборам за субботу принято расти, а не падать? Если бы так и произошло, то премьерный уик-энд мог бы быть в размере $90 млн., чего не произошло.
Но не думаю, что студия будет волноваться из-за такой мелочи. По общим американским сборам фильм может войти в десятку самых кассовых лент Warner Bros. Режиссер же наверно уже во всю празднует, ведь всего за 3 дня проката, его второй полнометражный студийный фильм при практически одинаковом числе кинотеатров собрал больше, чем «Константин» за 14 недель проката. Для Уилла Смита, это самый резвый старт, после «Я, робота» ($52,2 млн.), «Людей в черном 2» ($52,15 млн.) и «Людей в черном» ($51,1 млн.). По общим же сборам может обойти «В поисках счастья» ($163,6 млн.), «Правила съема: Метод Хитча» ($179,5 млн.) и «Людей в черном 2» ($190,4 млн.), но вот до сборов «Людей в черном» ($250,7 млн.) и «Дня независимости» ($306,2 млн.) может и не дотянуть. Кстати, ровно год назад в прокат вышел фильм «В погоне за счастьем» с тем же Уиллом Смитом, но тогда он собрал на старте лишь $26,5 млн. (34,3% от стартовых сборов «Я – легенды»).
Другой громкой премьерой недели, которая, к сожалению, удостоилась лишь 2-го места, стала семейная лента Тима Хилла «Элвин и бурундуки» (бюджет – $60 млн.). Показываемый на 4 700 экранах в 3 475 кинотеатрах, фильм собрал $44,3 млн., фильм стал самым кассовой картиной у режиссера Тима Хилла, который ранее мог похвастаться только «Гарфилдом 2» с его $28,4 млн. На данный момент это второй лучший результат старта среди комедийных игровых фильмов с анимационными персонажами после «Скуби Ду» ($54,1 млн.), а среди декабрьского старта, фильм занял 8-е место.
Последней третьей премьерой на минувшей неделе стал фильм «Идеальный праздник» собравший на старте $2,3 млн.
А вот другому семейному фэнтезийному проекту повезло меньше, чем Бурундучкам и еще меньше, чем фильму с Уиллом Смитом. Во вторую неделю проката эпический фэнтезийный блокбастер New Line «Золотой компас» (бюджет $180 млн.) собрал только $8,8 млн. (падение – 65,8%). Общие сборы пока составляют $40,8 млн., но и сейчас ясно, что это провал. Общие американские сборы могут и не дотянуть до ранее предполагаемых $130 млн., а остановиться на двузначном значении. Но, видать, студии наплевать на это, и она уже объявила, что съемки второй части начнутся в феврале. Ведут себя как азартные игроки, проигрыш их ничему не учит. Но с другой стороны, очень приятно, что удастся все же увидеть продолжение.
В противовес ему выступает фильм «Искупление», который, выбравшись их ограниченного проката и увеличив число кинотеатров до 117, собрал $1,8 млн. (подъем – 130,4%), поднявшись с 15-го на 9-е место. Такой же подвиг, но совершил «Джуно», поднявшись с 17-й на 11-ю строчку с результатом $1,4 млн. (подъем – 244,9%), но только в 40 кинотеатрах, т.е. со средним результатом по $35 686 на кинотеатр, что является лучшим показателем уик-энда.
С остальными же фильмами ничего необычного не произошло. Стоит отметить лишь «Зачарованную», которая через 2 недели перешагнет планку в $100 млн. и «В это рождество» (бюджет - $13 млн.), которое тоже самое сделает с $50 млн.
В то же самое время, «Полярный экспресс» постепенно набирает обороты, подгоняемый рождественским ветерком. В 32-х IMAX-кинотеатрах он смог собрать $313 тыс. (подъем – 59,3%). Да, хоть здесь Земекису везет, ведь его «Беовульф» (бюджет - $150 млн.) все еще продолжает падать и падать, а общая американская касса составила $79,3 млн.
Общая касса уик-энда составила $160 843 168, что на 24,9% ниже прошлогоднего результата ($120 802 696). В основном это обусловлено хорошими стартами у «Я – легенды» и «Элвина и бурундуков», а может и потому, что «В погоне за счастьем» и «Эрагон» никак не вписываются в категорию прибыльных проектов.
© Константин Гостов
|