Рецензия на фильм

Романтическая фильмы – направление, от которого многих сильно тошнит. Хотя современного зрителя много от чего тошнит. Но это тема уже другого разговора. Хотя, наверно, всегда зрителей много, от чего тошнило. Но и это тема другого разговора. Так вот. Чаще всего тошнит, по причине сильно затертых сюжетов и сильно затертых мотивов. Ну, на самом деле. Ну что можно сказать про любовь? Можно наврать, что она бывает счастливой (романтические комедии), а можно сказать честно, что она убивает (романтические драмы). Её можно испытывать, но и так уже давно все поняли, что эта тварь очень живучая. Почти каждый раз одни и те же персонажи, каждый раз один и тот же сценарий: познакомились->влюбились->крупная ссора->на грани расставания->и концовка, напрямую зависящая от жанра. Вот и выходит, что по большей своей части ромком может выйти за счет своего исполнения, какой-то индивидуальности.

«P.S. Я люблю тебя» как раз берет не только за счет особенной реализации, но и несколько нестандартным, для таких фильмов, сюжетом. Сюжет, конечно, далеко не главное, но в данной ситуации, он позволяет создателям обзавестись интересными картами на руках и, может, использовать какие-то новые приемы.

Хотя, к черту всю сюжетную оригинальность. Вся она безнадежно тонет в море сентиментальности и романтики. Поначалу, довольно интересно, посмотреть, куда же забросит героиню следующим письмом, но, в конце концов, все это уходит на второй план. Иначе, наверно и быть не могло.

В самом начале фильм блещет (именно блещет) пестрыми, содержательными, смешными и просто интересными диалогами. Невозможно не посмеяться, или, по крайней мере, скрыть улыбку. Особое обаяние фильму добавляет актерский состав. Лиза Кудроу – если смотрели сериал «Друзья», то узнаете. Если любили сериал, то в вдвойне будет приятно на неё здесь посмотреть, потому что персонаж её здесь во многом похож на Фиби. Роль небольшая, но каждый эпизод с ней максимально насыщен. Ну, поклонникам экранизации произведений Стивена Кинга тоже припасен сюрприз: Кэти Бейтс. Конечно, непривычно её видеть в роли неманьячки, но все же. Уж не говоря про главную пару Хилари Суонк и Джерард Батлер. Да, Хилари, может быть, лошадь, тем более здесь, много случаев, когда ей приходится плакать, и даже рыдать, но все-таки – актриса она великолепная. Батлер – чертовски обаятелен, просто, чертовски. Да вообще фильм набит под завязку знакомыми и очень приятными актерами. Так что, в крайнем случае, можно просто на них полюбоваться.

Довольно динамичное и бойкое начало в какой-то момент переходит в более спокойное течение. Комедия отступает назад и в свои права вступает драма. На пользую фильму такая смена настроений может и не пойти, потому что вторая его половина рискует показаться очень длинной, чертовски нудной, все равно, что после полутора часов общения с друзьями и безудержного хохота пойти на лекцию по социальной философии, и всю пару делать вид или врать себе, что безумно интересно. Красивая, ломанная кардиограмма фильма ближе к концу распрямляется, только изредка совершая одиночные колебания издевательски давая родным умирающего пустые надежды на выживание.

И все же под конец, ситуация выправляется. Как ни крути, а фильм, как и подобает любому другому фильму подобного рода, мягкий. Местами даже может быть трогательным. В конечном счете, количество положительных моментов все равно больше, чем отрицательных. Вопрос в том, что в глаза будет сильнее бросаться. В конце концов, если фильм не воспринимать как комедию, коей он, собственно, не является, тогда все в порядке, тогда снимается вопрос о «спаде» в середине фильма. И все-таки, что-то мешает назвать фильм эталоном в своем жанре.

© Александр Воронов
Поиск
Rambler's Top100


Hosted by uCoz