Рецензии

Голливудские молодежные ужасы – тема проверенная, избитая, для кого-то наболевшая, но все равно очень популярная. Кто бы сколько ни ругал, кто бы сколько не хвалил, и вообще, кто бы что ни говорил, а фильмы этого жанра остаются очень популярными.
«Я знаю кто убил меня» стал дебютным для Линси Лоэн фильмом ужасов. Также этот фильм стал дебютным для сценариста Джеффа Хэмонда. До этого фильма Хэмонд не участвовал нигде ни в роли сценариста, ни в роли продюсера - вообще нигде и никак. Оно, в общем-то, и видно. Что касается пыток, извращений и прочих отвратностей, то надо сказать, что у чувака мозги не в порядке, так что тут все в порядке. Не то, что бы в фильме настоящая мясная феерия, нет. Но фантазия далеко не самая посредственная – пытки (коих мало) смотрятся очень прилично. Но да ладно – не в пытках ведь дело. Пытки – как ветки от дерева, по отдельности смотрятся хоть и красиво, но один черт на растут из какого-то дерева, так что воспринимать их обособленно не получится. Дерево, как уже стало ясно, это сюжет. Вот с ним-то и возникают некоторые проблемы. С одной стороны все нормально, с другой – отдает маразмом, в самом плохом смысле. Возможно все дело даже в самой идее, как-то не совсем она убедительна. А возможно, все дело как раз в реализации. Фильм набит огромным количеством разного рода несостыковок и это, конечно, вносит свою лепту в восприятие его. По крайней мере, видно, что потенциал у Хэмонда есть и, если у него будут еще другие работы, то уже по ним можно делать какие-либо выводы. А пока – довольно слабо.

Линси. Здесь она, помимо всего прочего, предстала и в образе стриптизершы. И, надо сказать, предстала далеко не самым лучшим образом – движения не кажутся пластичными, и в целом все не выглядит так, как должно было выглядеть, в смысле не вызывает тех чувств и ощущений, которые должны были бы по идее быть. А если вспомнить аналогичную сцену в «Планете страха» Роберта Родригеза, то неуклюжие попытки Линси запрыгнуть на шест совсем как-то бедно смотрятся. Хотя есть, конечно, светлые моменты.

Что же касается самого ужаса (все-таки несмотря он должен играть главную роль), то надо сказать, что он был здесь. Ключевое слово «был». Местами появляется нужная атмосфера, но постоянно её что-нибудь портит – то шуточки, которые звучат на протяжении всего фильма, то - обычная непринужденная атмосфера. Наверно именно это и мешает всем молодежным ужасам сохранить жуткую атмосферу. Но парадокс в том, что если убрать шуточки – то и фильм будет не совсем уже молодежным (с долей иронии). Вернемся к фильму – атмосфера местами появляется, но даже она не является классически страшной, а скорее – отдаленно напоминает еще только зачатки атмосферу гнетущего страха. Вообще говорить о какой-либо атмосфере как-то неуместно по отношению к этому фильму. Если его на что-то и хватает, так это только на провоцирование реакций вроде: «Ох, бл*, фу, как противно». В общем-то, жанр молодежных ужасов давно ушёл в эту сторону, но все равно хочется чего-то более тяжеловесного.

Фильм в целом получился не внятным. Баланса никакого: либо якобы страшно, либо якобы смешно – это все ладно, но разве имеет фильм ужасов право быть непринужденным? Вот по ответу на этот вопрос и можно судить о том, следует ли смотреть фильм.

© Александр Воронов
Поиск
Rambler's Top100


Hosted by uCoz