Рецензии

В последнее время отечественные киноделы предпринимают все больше и больше попыток, чтобы выйти на принципиально новый уровень по созданию хороших и успешных экшенов. Проблем с драмами, мелодрамами, комедиями и прочими фильмами схожего жанра, а также арт-хаусного кино в России никогда, или (вспоминая Сталина) почти никогда, не было, но нишу высокобюджетных блокбастеров мы начали заполнять относительно недавно. Заполняется ниша эта, правда, по большей части всяким ширпотребом. И что однажды удалось сделать Бекамбетову (а ему удалось – все-таки как ни крути, а кино получилось действительно качественным), то не удавалось пока никому другому.

«Код апокалипсиса» стал как раз еще одним таким вот ширпотребом. Этот фильм больше всего походит на очень высокий (в силу своих амбиций) и от того очень хрупкий (в силу слабенькой реализации) карточный домик, который держится на соплях (в силу большого количества откровенно парфозных моментов), и вот-вот должен рухнуть.

Проблемы у «Кода…» начинаются с самого начала и преследуют его на протяжении всего фильма. Часто бывает, посмотришь фильм и задаешься вопросом, а где ж они (создатели) разбазарили весь бюджет? Здесь такого вопрос не возникает, но его легко заменяет другой – как можно было умудриться так откровенно проср*ть такие бабки? Взрывы? Перестрелки? О, да все имеется и, в принципе, всего этого в фильме, если не навалом, то – достаточно. Но весь боевик проходит как-то мимо, стороной. И самая главная проблема – это камера. «Не понос, так судорога», блин. Вообще, такое ощущение, что это скорее эстонский, чем российский фильм – со слоу-мо ужасно переборщили. Дорвались, называется – научились делать «также», так теперь остановиться, не могут: в замедленном действии разве что стук пальцев местного хакера по клавиатуре не показывают, но вот зато Анастасии Заворотнюк слоу-мо-времени выделили чуть ли не столько же, сколько на все экшн-эпизоды. Ну что ж, по крайней мере, одной цели создатели добились – да, можно убедиться, что Настя с некоторых ракурсов выглядит очень даже ничего.

Что касается актерской игры, то нельзя не отметить Настю Заворотнюк. Она же совершенно не подходит по эту роль – смотрится как седло на корове (или корова в седле) – крайне неубедительно и местами очень забавно. Говорить о том, в чем же проблема – довольно сложно. Можно все свалить на её актерские способности. Возможно, просто типаж не тот. А, скорее всего – плохо проработанный сценарий – ведь если актера попросят сыграть х***ню, он её и сыграет (вроде сцен перезагрузки Элис в «обители 3»). В любом случае – эта роль просто провальная. Ну не получается из Насти грозная тетка, ловко расправляющаяся со своими противниками – все выглядит как-то по-детски, несерьезно. В какой-нибудь пародии на шпионский боевик смотрелось бы в самый раз, а тут…

Отворачиваться с ужасной гримасой отвращения не лице не приходится лишь когда Оскар Кучера в кадре – вот уж на кого действительно приятно посмотреть. Роль небольшая и, в принципе, ничего особенного она и себя не представляет, но зато сидит как влитая, а в исполнении Кучеры еще и приобретает заметную толику шарма. Хорошо сыграл и Меньшов (он плохо сыграть просто не мог), но роль больших боссов уже приелась – глаз на такое смотреть отказывается.

Сценарий здесь, как и все остальные компоненты фильма, не блещет. Конечно, не полный провал, но ведь и далеко не сахар. Главная проблема – намешано черт-знает-чего и в совершенно неприличных количествах. На кой, спрашивается, сюда приплели любовную линию? Нет, ладно бы грамотно приплели, но вот незадача, слово «грамотно» не сочетается ни с одним из составляющих «Кода». Линия же амурных «интриг» смотрится крайне бледно, гадко и неуместно. Вырежи её – и никто ничего не заметит. Уже молчу про сверхъестественные способности, коими агентшу наделил сценарист, вроде повышенной точности при стрельбе и высокой скорости бега. А про помирающих-героев-нашпинованных-свинцом-и-при-этом-выдающих-нехилый-монолог-наставление-за-пару-тройку-предсмертных секунд вообще говорить не стоит.

Подводя итоги, следует констатировать факт - в этом фильме прокололись везде, где только можно. Неужели куда-то торопились с релизом? Неужели нельзя было отдать сценарий на доработку или еще чего в этом духе? Да, даже при таком сценарии, можно было бы и что-то более толковое выжать из этой идеи, подойди оператор более серьезно к своей работе. А так только: деньги на ветер (для инвесторов) и время на ветер (для зрителя).

© Александр Воронов
Поиск
Rambler's Top100


Hosted by uCoz