Рецензия на фильм
Когда речь заходит о римейках культовых фильмах следует быть крайне (крайне!) осторожным, ибо, зная, какими, как правило, эти самые римейки получаются и, зная, какова реакция фанатов на них, можно не только очень сильно обидеть поклонников оригинала, но и репутацию себе испортить.

Когда вместо Оливера Стоуна режиссером назначили Роба Зомби, товарища без крыши, сумасшедшего музыканта и просто хорошего человека, который до этого снял целых два трешевых фильма (если не считать трейлер к «Грайндхаусу»), которые снискали безумную любовь одних и отвращение и ненависть – у других, кое-кому было впору рвать волосы на голове.

Вряд ли самого Зомби сильно волновало, что и кто о нем там думает, он просто взялся за работу. Разумеется, нельзя было все оставлять в том виде, в котором был и оригинал: римейк он на то и римейк, чтобы подогнать его под настоящее время. Итак, для начала Роб поработал над оригинальным сценарием, над которым почти 30 лет назад (в 1978 году) трудились Джон Карпентер и Дебра Хилл, и поработал надо сказать отлично. Можно сказать, взял оригинальный сценарий и растянул его за уши в разные стороны: с одной – углубился в детство Майкла Майерса, с другой – ушёл в резню (но об этом чуть позже).

Стал ли фильм более психологичным от этого? Нет, просто приобрел немного юную форму – «Хэллоуин» остался все тем же молодежным триллером. Кстати, о молодежном триллере. Как и в любом другом фильме этого жанра, здесь не обошлось без шуток, но – здесь эти самые шутки никак не сказываются на мрачной атмосфере. Пошутили немного вначале, придали фильму несколько веселый оттенок, а потом Зомби сделает так, что смеяться уже не захочется. Дальше шутки уходят на второй план и вообще перестают быть заметными. Баланс в этом смысле, созданный вначале и сохраняемый на всем протяжении фильма, можно назвать образцовым.

Зомби хоть и добавил лоску, изменил кое-что, особо извращаться над сценарием не стал. Майкл Майерс все также медленно плетется, все также не тороплив в своих расправах над своими жертвами, все также молчалив, с все той же маской на лице. Плюс сохранился оригинальный саундтрек, что просто не может не радовать. То, что однажды в кругу друзей создал Карпентер, как нельзя лучше подходит к фильму, его настроению.

Ожидаемого перехода фильма в сторону резни не произошло. В этом смысле, фильм, в общем-то, даже не стал более откровенным, чем оригинал: извращаться Роб Зомби не стал, а (тем, кто не смотрел «Дом 1000 трупов 1,2») это он делать умеет, еще как умеет, уж поверьте на слово. И если бы захотел, устроил бы такую мясную феерию, что Кожаное лицо вместе с Пилой, Дантистом и прочими кровожадными коллегами Майерса по цеху, нервно курили бы в сторонке. Но он не стал расходиться и наматывать кишки жертв им же на уши, а держал себя (или продюсеры – его) в рамках оригинального «Хэллоуина». При всем при этом фильм получился действительно атмосферным и очень жестким.

Фильм определенно не пугает, но он и не нацелен на это. В конце концов, это триллер, а не фильм ужасов. Атмосфера на месте и атмосфера эта сделана как надо – держит в напряжении и в принципе не позволяет вольностей: если уж увидел, то обязательно досмотришь.

Надо сказать не в каждом, далеко не в каждом, фильме подобного жанра можно увидеть полную выкладку актеров. Особенно тех, которым приходится играть жертв, которые в свою очередь со сломанным/порезанным/подвернутым/сломанным/вывихнутым/еще-что-то чем-то пытаются убежать от своего убийцы. Здесь в этом плане вообще никаких нареканий нет. И новая Лори отлично смотрится на экране, и её подружки и прочие жертвы. Малкольм Макдауэлл, разумеется, тоже без внимания не остался.

Первая половина фильма пролетает на раз – как один раз захватит, так и не выпадаешь из него до самой середины. Вот потом, к сожалению, отпускает. Если бы не это обидное провисание под конец, «Хэллоуин 2007» можно было бы назвать идеальным.

Роб Зомби доказал теперь, что и не только на сумасшедшую резню способен, но - что он способен делать и вполне себе качественные фильмы. Теперь, полагаю, не за горами новые проекты от товарища Роба. В свете этого, думаю, термину «зомби-триллер» можно придать новый смысл. А какой - наверно, итак ясно.

© Александр Воронов
Поиск
Rambler's Top100


Hosted by uCoz