Рецензия на фильм
Романтические истории о любви (часто, несчастной), наверно, никогда не перестанут вызывать к себе интерес. Уж больно тема прозаична – ну кто хоть раз в жизни не сталкивался с ситуацией, когда приходилось искать компромиссы между «этим злосчастным чувством» и карьерой/учебой/чем-нибудь еще? Любовь – вирус, от которого нет антидота. Некоторым, конечно, везет и после первого приступа, они обзаводятся иммунитетом, другие просто находят способы её контролировать, а третьих она безжалостно гноит – либо своим присутствием, либо своим отсутствием.

Кто-то в жизни, может быть, не испытывал настоящего страха, от которого сердце в минуту набирает больше ударов, чем мотор в машине формулы-1 – оборотов; кто-то не испытывал еще каких-то третьих чувств, но в любовь каждый хоть раз – да вляпался. И вряд ли можно найти историю, который человек поймет лучше, чем историю о любви. «Джейн Остин» не просто фильм о любви, главной прелестью данного фильма, помимо всего прочего, является его автобиографичность.

Правильнее было бы сказать, что прелестью собственно является сам фильм. Куда ни укажи – попадешь в область, которую можно, вернее, следует назвать образцово-показательной. Но обо всем по порядку.

Сценарий. Диалоги. Какие здесь диалоги! Возможно, в фильме о такой писательнице, как Джейн Остин, они и не могли быть другими, но сущность от этого не меняется. А заключается она в том, что грамотно поставленная, красивая речь, приправленная остроумными (вот уж действительно – остроумными) и ироничными колкостями не может не понравится, не может не радовать ухо. Речь здесь, как хорошая песня – стоит пересмотреть фильм только ради того, чтобы еще раз её послушать. Отдельно спасибо локализаторам, от которых зависела судьба всего неговорящего на английском населения. Если бы не они (локализаторы) и не было бы возможности насладиться красотой местных диалогов.

Об актерских талантах часто судить бывает довольно сложно. По разным причинам: то роль не то, чтобы сложная, то актер не в свою роль попал (по типажу), то по сценарию какая-нибудь глупость требуется, которую адекватно реализовать вообще невозможно (или почти невозможно). Так вот, все это никак не касается «Джейн Остин». По сути, игра актеров здесь является эталонной. Здесь не будет такого, что актер говорит реплику, строит примерно такое лицо, которое должно соответствовать ситуации и характеру героя, а мы уже додумываем, что он там чувствует, или должен чувствовать. Если в начале, игра эта ничего особенного собой не представляет (просто потому, что чего-то особенного и не требуется), то к концу её натуральность просто поражает. Если когда-нибудь и придется обращаться за примером образцово-показательной драматической игры, то указать следует именно сюда, и непременно со словами: «Вот! Вот так надо играть». Так что Энн Хэтуэй и Джеймсу МакЭвою низкий поклон и громкие и продолжительные овации.

Как ни удивительно это прозвучит, но при такой игре Хэтуэй и МакЭвоя как-то незаметно на второй план уходят Мэгги Смит и Джеймс Кромуэлл. Хотя казалось бы! На самом деле, их присутствие только добавляет колорита фильму. И вообще, все, что касается актеров и их работы не вызывает никаких нареканий – даже роли, скажем так, не самого первого плана доставляют удовольствие не только своим присутствием, но и тем, как они были реализованы на экране.

© Александр Воронов
Поиск
Rambler's Top100


Hosted by uCoz